К генеральным грузам относят штучные товары, а также упакованные в тару (ящики, бочки, пакеты, биг-беги и др.). К ним причисляют и цельную, неделимую продукцию, которая занимает более 2/3 транспортной емкости. Обычно для них нет необходимости в соблюдении особого температурного режима.
К перевозке генеральных грузов предъявляют повышенные требования. Необходимо обеспечение бережного перемещения, особая упаковка и многое другое. Наиболее распространенные генеральные грузы – это станки, промышленное оборудование, стройматериалы, мебель.
Обычно перевозка такого плана осуществляется одним видом транспорта, без каких-либо промежуточных этапов. Это требует грамотной разработки маршрута специалистами по логистике, чтобы поставка была осуществлена вовремя и была экономически выгодной. Есть у перевозки генеральных грузов и свои преимущества. За счет того, что нет необходимости в нескольких погрузках-выгрузках, оформлении большого пакета бумаг на разные партии, услуга выходит более дешевой. А благодаря тому, что получатель всего один, сам процесс транспортировки более быстрый, чем, к примеру, при доставке консолидированного груза.
Клиент может по запросу отслеживать процесс перемещения своего груза, контролировать состояние доставки.
Чаще всего транспортировка выполняется в контейнерах. Это оптимальный вариант как для морского, так и для воздушного, наземного транспорта. Благодаря универсальным параметрам легко размещается как на палубе крупного судна, так и в платформе для автоперевозок. Контейнер обеспечивает надлежащие условия хранения, защищает груз от атмосферных осадков, насекомых, грызунов, а также от повреждения при случайных ударах при погрузке и транспортировке. Он может быть опломбирован и вскрыт непосредственно при заказчике, что предотвращает хищения. Благодаря наличию контейнеров различного типа и размера возможно качественное и безопасное перемещение даже тяжелых и крупногабаритных генеральных грузов.