В русском языке понятие генерального груза пришло как перевод английского сочетания слов general cargo. Что оно означает? Если перевести дословно – «всеобщий груз», что прямо указывает на специфику этой категории. Под генеральным грузом понимается крупная партия штучного товара. Он обязательно транспортируется в упаковке, соответствующей требованиям.
Категория обладаем рядом специфических черт:
Приведем несколько важных фактов о генеральных грузах.
Генеральные грузы требуют подготовки к транспортированию, в отличие, например, от насыпных (уголь, зерно), наливных (нефть, сжиженные газы) разновидностей. Перед отправкой одним из видов транспорта необходимо подобрать тару, проверить ее целостность, исправность, собрать в нее груз, проверить, цело ли пломбирование, замки, контрольные ленты.
Подготовка к перевозке должна проводится в соответствии с ГОСТом: генеральный груз только в этой ситуации будет в сохранности и безопасности. На сегодняшний день производят более десятка видов упаковки, предназначенной для перевозки general cargo:
К прочности тары для генеральных грузов предъявляются повышенные требования. Она должна служить долго, надежно защищать груз, иметь высокую грузоподъемность. С этой точки зрения самым популярной тарой являются контейнеры. Они подходят для перевозки и наземным, и морским транспортом.
Классификация генеральных грузов проводится по различным признакам:
Факт №3 – правила перевозки генерального груза не накладывают ограничения на вид транспорта
General cargo может быть перевезен любым транспортом: автомобильным, ж/д, авиатранспортом, но так как генеральный груз предполагает крупные партии, наиболее предпочтительным является транспортировка судами регулярных океанских линий.
По правилам морской перевозки генеральные грузы должны отвечать целому ряду требований:
Компания, которая проводит транспортировку, должна осуществлять контроль за состоянием тары, нести ответственность за груз на всем маршруте. На практике оказывается, что обеспечить эти условия сложнее всего.