Два раза в год – весной и осенью – жизнь в городе Гуанчжоу оживает как никогда, ведь именно в это время провидится самая масштабная выставка в Китае — Кантонская ярмарка, которую посещают более 200 представителей бизнеса разного формата со всего мира. Выставка проводится в выставочном центре Пачжоу, открытом в 2002 году и ставшем бессменной площадкой для Кантонской площадки.
В 1957 год для города Гуанчжоу в Южном Китае был ознаменован проведением первой Кантонской выставки. На ней была представлена продукция 13 производителей, которая экспортировалась в более чем 15 стран, среди которых были государства Европы, США, Индия и др. «Дебютный» оборот был равен 20% национального валового дохода в год и составил чуть больше 86 млн долларов.
Современная ярмарка экспортных и импортных товаров по масштабности, количеству экспонентов и посетителей занимает второе место в мире. «Серебряный» статус она приобрела осенью 2004 года, когда была организована 96 сессия Canton Fair. В течение 20 дней бизнесмены со всего мира посещают стенды, расположенные на площади более 1 млн кв.м.
Ярмарка проводится 2 раза в год. При выборе сроков организации учитывались пожелания всех посетителей. Организаторы учли такие факторы, как различия климатических условий в разных странах, особенности покупательского спроса и предложения, этнические праздники. Апрель-май и октябрь-ноябрь были признаны самыми подходящими периодами. В Китае погода в это время благоприятствует бизнес-путешествиям: температура весной не более +22 градусов, а осенью – не более +24 градусов.
Посетители в разные периоды могут ознакомиться с разными категориями товаров:
Если метафорично описать многолюдность в выставочном центре Панчжоу, то его можно сравнить с броуновским движением. Тысячи посетителей со всего мира образуют потоки, которые втекают и вытекают в комплекс. Чтобы исключить из списков посетителей людей, которые пришли просто полюбопытствовать, финансовые власти запретили посещение выставки китайцами. Не пускают на Canton Fair и иностранцев, которые не прошли предварительную регистрацию и не получили специальный бейдж.