Тонны товаров, которые ежедневно перевозят из Китая в Россию, относятся к одной из двух категорий – сборному или генеральному грузу. Компании выбирают конкретный тип перевозки в зависимости от размера партии.
Если заказана крупная партия товара и она занимает весь контейнер (или транспортную единицу: вагон, автомобиль), то его оформляют как генеральный груз. Это означает, что его приобретает один заказчик, который, в свою очередь, уверен, что товар едет отдельно, не перепутается с партиями других компаний.
Другие особенности генерального груза:
Такой тип перевозок используют не компании, которые заказывают 200-300 кг продукции, а те, чей «аппетит» исчисляется несколькими десятками тонн.
Название сборного груза говорит само за себя. В контейнере транспортируют менее крупные партии товаров, заказанные разными компаниями. Особенность этого типа перевозки в том, что заказчик китайской продукции платит только за место в контейнере. Чем больше его груз по объему и весу, тем больше и плата за его доставку из Поднебесной. Главный плюс перевозки сборного груза – оптимизация расходов. Заказчик не платит за весь контейнер, если он заполнен его товаров не до конца. Также он не «копит» в течение длительного времени партии товара, рассчитывая использовать для них контейнер целиком.
При явных преимуществах есть у сборного груза и минусы:
Несмотря на эти минусы, перевозки сборного груза пользуются большой популярностью у бизнеса небольшого и среднего формата.