Еще 15 лет назад товары из Китая ассоциировались с низким качеством и ширпотребом, который на второй день после покупки можно выкидывать. Сейчас же производители Поднебесной выходят на новый уровень:
Но и без «ложки дегтя» не обходится. В 2007 году внимание контролирующих органов привлекли игрушки компании Mattel. В них отметили очень высокое, опасное для детей содержание свинца в краске. Сами надзорные органы Китая ежегодно отмечают, что оставляет желать лучшего и ситуация на рынке пиротехнических изделий: половина продукции не соответствует требованиям качества и безопасности.
Когда говорят о качестве китайской продукции, зачастую игнорируют опыт компаний, которые сотрудничают с производителями Поднебесной много лет. Они довольны товарами, уверены в их характеристиках и получают неплохую прибыль.
Лицам, которые до сих пор придерживаются мнения о плохом качестве китайских товаров, предлагаем обратить внимание на сферу электроники. В этой области производители Китая бросили вызов таким мировым гигантам, как Apple и Samsung. По продажам и технологическим решениям смартфоны Huawei, OPPO и Vivo занимают 3, 4 и 5 места соответственно. Такой успех объясняется тем, что производители предлагают высокотехнологичный и доступный по цене товар.
Компания DJI (Drone industry titan Dajiang Innovation) выпускает около 70% летательных аппаратов-беспилотников. Это показатели на 2015 год. В том же году была разработана правительственная программа «Made in China 2025» — своего рода 10-летний план улучшения качества национальной продукции во всех сферах. Каких-то 20 лет назад Китай был «рабочим двигателем», а сегодня он метит в «подлинного новатора». Это признают производители со всего мира.
На это вопрос есть ответ: «виноваты» сами импортеры. Они желают закупаться по самым низким ценам и получают товар, качество которого хуже. Логика китайских производителей понятна: хотите продукцию по низкой стоимости? Пожалуйста! Произведем ее из более дешевого сырья. Мораль этой истории проста: импортерам не следует искусственно занижать закупочные цены.
Еще одна причина плохого качества кроется в неточно и неполно озвученных характеристиках товара в ТЗ. Если заказчик не ясно изложил свои пожелания, сэкономил на составления чертежей, то не может рассчитывать, что его поймут на 100%. Китайский производитель в этой ситуации не запросит уточнения, а заполнит прорехи в техническом задании собственными соображениями. Результат? Использование не тех комплектующих и плохое качество.
С каждым годом количество качественной и технологичной китайской продукции растет, поэтому отождествление понятий «Made in China» и «плохое качество» — это моветон.
Планируете открыть бизнес с Китаем — мы поможем вам в этом!